Производители
   Canon
   Sony
   HP
   Olympus
   Panasonic
   Nikon
   Samsung
   Epson
   Kodak
   Lowepro
   Fujifilm
   Pentax
   UFO
   SanDisk
   Transcend
   Print-Rite
   Casio
   Patron
   AD
   Ergo
   JVC
   PortCase

Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Тип объектива сверхширокоугольный
Тип крепления EF
Фокусное расстояние (мм) 17-40
Конструкция (линз/групп) 12/9
Диапазон диафрагмирования н.д.
Количество лепестков диафрагмы 7
Фокусировка н.д.
Привод автофокуса USM
Все параметры
Общий рейтинг:   rate star rate star rate star rate star rate star   (2)

Обзоры Canon EF 17-40mm f/4L USM

Всего лишь пристойный в сравнении с остальными объективами серии L
Обзор написан с точки зрения человека, который использовал много объективов L-класса. Поэтому я пройдусь по этому объективу пожестче, чем другие. Если вы никогда не использовали объектив класса L от Canon, и вдруг купили этот – гарантирую, что вы будете полностью удовлетворены покупкой. Но этот обзор для тех, у кого есть другие L-объективы, и кто ищет себе еще подобные для добавления в свою коллекцию.

Что хорошо:
Оптика класса L имеет тенденцию к тому, чтобы быть тяжелой. Впрочем, рассматриваемый здесь объектив удивительно легок и мал. Факт – это самый маленький и легкий зум-объектив класса L, который производит Canon. Вы скорее всего будете брать его туда, где либо нет особой возможности что-то сфотографировать, либо туда, где можете повредить оборудование – из-за “ненавязчивых” размеров этого объектива. Это действительно один из тех немногих объективов класса L, с которым можно просто гулять по улицам и не привлекать особого внимания.

Как и все остальные L-объективы, этот очень прочно сделан. Конструктивно он очень прост, что снижает возможность поломки каких-либо деталей при ударе. Он хорошо сбалансирован и ощущается, как хороший оптический прибор.

Работает очень хорошо в плане цвета и контраста. Натуральная насыщенность – прекрасна, именно это и ожидается от объективов L-класса. По цвету и насыщенности Canon EF 17-40mm находится где-то между 70-200mm f/2.8 IS и 24-70mm f/2.8.

Я сначала думал, что диапазон зума будет весьма ограниченным (всего 23мм?), но в реальности объектив довольно универсален. Особенно это заметно на корпусах класса 1.6 FOVCF (20D, 30D, 350D, 400D, и т.д.), где диапазон зума объектива больше диапазона камеры, это преимущество “суперширокости” объектива. Объектив справляется со всеми обычными композициями, за исключением 1.0x макро и тех, с которыми справляется только телефото. Вы не будете разочарованы в универсальности зума.

Цена. Это, пожалуй, второй по дешевизне доступный объектив класса L. Для тех, кто уже привык к покупке и коллекционированию L-объективов, все, что стоит дешевле тысячи долларов – дешево. Если это первый ваш L-объектив, то купите лучше сначала 70-200mm F/4L.

Что плохо: (всего один пункт, но зато большой)

Резкость. Это то, что беспокоит меня больше всего и заставляет недовольно хмуриться, глядя на пометку L. Он далеко не так резок, как другие объективы. Чаще всего этот Canon EF 17-40mm используется для пейзажной фотографии, где объекты находятся далеко и резкость очень важна. 24мм при f/4 этого объектива – получается даже менее резко, чем 24мм при f/2.8 (!) объектива 24-70 f/2.8L. Конечно, если провести небольшое расследование, то эта проблема также появляется на 16-35mm f/2.8L (хотя об этом объективе нечасто говорят). 100% сравнений этого объектива с другими кроп-объективами, вроде 180mm f/3.5L кажутся просто шуткой.

Еще:
На этом объективе наблюдается легкое движение фронтального элемента, так что советую почти всем – купите фильтр UV (фильтр размера 77мм). Еще хочу добавить: покупайте фильтр только Multi-coated в B+W или Hoya, если фотографируете цифровиком. Да, обычно это стоит около восьмидесяти баксов. Но потратить сорок на то, что добавит вам неприятностей, вроде появления ореола (ghosting) и проблем с контрастом - глупо.

Бленда для объектива забавная. Почти пять дюймов в ширину и полтора в высоту. Я просто не использую ее (Даже с геометрической точки зрения не могу понять, чем она помогает. Думаю, просто ощущением-хорошей-бленды, если особо беспокоишься о бликах). Без нее объектив не такой заметный, да и проблем с бликами у меня все равно нет.

Заключение
Я действительно не удовлетворен резкостью. Конечно, подобное наблюдается почти на всех объективах Canon меньше 35мм. (За исключением 24-70 и 24-105, что странно). Я думаю, они там все еще дорабатывают свою формулу широкоугольности для объективов. Впрочем, новый 17-55mm f/2.8 должен быть резче чем 17-40 и 16-35, так что, похоже, Canon на правильном пути.

В качестве завершения – если вы никогда не использовали оптику класса L, и выбрали именно этот объектив, покупайте его. Вы будете очень удовлетворены, уверяю вас. Но если вы отлично разбираетесь в L-объективах, вы скорее всего не захотите иметь этот объектив и ждать, пока Canon наладит свою оптику. Возможно, вы будете, как я – пользоваться другими объективами класса L, а этот использовать, только когда уж совсем припрёт.
Мой повседневный объектив
Мой повседневный объектив. Этот обзор должен послужить завершением дискуссии между фотографами.

Для начала, определите свой бюджет, фокусное расстояние и “апертурные нужды”.

Если часто оказывается, что вы постоянно включаете зум на уменьшение (zooming out), чтобы всё поместилось в кадр, то вам понадобится широкоугольный объектив, вроде этого. А если на увеличение (zooming in) – то этот объектив не для вас. Присоединенный к полнокадровой камере, вроде Canon EOS 5D, этот объектив становится УЛЬТРАширокоугольным. На камере с кроп-сенсором APS-C, вроде Digital Rebel XTi (который я и использовал для этого обзора), этот объектив становится СРЕДНЕширокоугольным. Но, спасибо кроп-фактору 1.6х, объектив приобретает более адекватный эквивалент фокусного расстояния от 27 до 64мм.

Во-вторых, по возможности протестируйте объектив.

По определению, повседневный объектив должен быть относительно портативным. При весе в 1,1 фунт (0,5 килограмма) Canon EF 17-40mm f/4L USM не является ни невероятно лёгким, ни убийственно тяжёлым. Вообще-то он весит почти столько же, сколько и Digital Rebel XTi – отличный баланс. Объектив довольно прочен с наилучшим качеством сборки, которое могут предложить только объективы серии L. Хотя он герметичен, я бы порекомендовал вам купить к нему 77мм фильтр для защиты фронтального элемента объектива. С ним Canon EF 17-40mm f/4L USM протянет долго.

Если оценивать по внешнему виду и ощущениям, объектив не самый лучший. Его прорезиненное кольцо внутренней фокусировки (inner focus manual ring) фокусируется быстро, тихо и плавно с помощью USM. Так как это внутренняя фокусировка, объектив не выезжает за пределы металлического корпуса, когда приближаешь, или отдаляешь (zoom in or out). Видоискатель показывает дистанцию фокусировки от 0.28 метра до бесконечности. Датчик фокусного расстояния индицирует 17, 20, 24, 28, 35, и 40мм. Объектив прямо-таки источает качество.

Вы вполне можете обойтись более тяжелым объективом или более дешевым объективом с более низким качеством сборки. Ведь повседневный объектив вы будете использовать очень часто, так что вы должны быть уверены, что вам с ним комфортно.

Этот объектив известен своим насыщенным цветом и глубоким контрастом. Снимки просто великолепны. На широкоугольных 17мм (17mm wide angle) бочкообразная дисторсия хоть и заметна, но проявляется довольно слабо. А от 24 до 40мм снимки получаются вообще без дисторсии, и это очень подходит для съемки людей.

Виньетирование (затемнение углов) минимально, с небольшой хроматической аберрацией (изменение цвета). При апертуре f/4 детали становятся заметно более расплывчатыми у краёв снимка. В центре при этом всё резко, а на f/5.6 и края становятся удивительно резкими. Благодаря диафрагме с 7 лепестками, объектив может производить замечательный эффект Боке (эффект внефокусного размытия) на 40мм.

Наиболее часто критикуемый недостаток Canon EF 17-40mm f/4L USM – апертура f/4. По опыту скажу вам, подбор нормального ISO и не трясущиеся руки это все, что вам нужно, чтобы делать хорошо сфокусированные снимки в помещениях. С другой стороны, если вы снимаете с плохим освещением, вам бы пригодилась апертура f/2.8 или стабилизация изображения. Хотя разница между f/4 и f/2.8 всего 1 стоп, мой другой объектив - Canon EF 24-70mm f/2.8L USM (слишком тяжелый для повседневного использования) отлично работает в подобных условиях. Но, в общем и целом, апертура f/4 мне не мешает.

Несколько главных конкурентов (отсортированы по цене):
- Sigma AF 17-70mm f/2.8-4.5 DC macro: хорошая дистанция зума плюс макро, хорошая работоспособность. Есть проблемы с несколько медленным фокусировочным механизмом, нечеткостью по краям и хроматической аберрацией. Работает только с креплением (mount) EF-S.
- Sigma 18-50mm f/2.8 EX DC: очень неплох для апертуры f/2.8, но 17-50мм от Tamron чуть лучше по всем параметрам. Работает только с креплением (mount) EF-S.
- Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM: “объектив путешественника” имеет большее фокусное расстояние, чем большинство других широкоугольных объективов (среди объективов Canon) и оснащен стабилизатором изображения. Хоть он может многое, но ни в каком деле он не мастер. Любой из объективов в этом списке работает лучше в конкретном фокусном расстоянии. Но – ни один из этих объективов не имеет такого большого набора фокусных расстояний. Он известен своей сильной бочкообразной дисторсией на 17мм и хроматическими аберрациями. Работает только с креплением (mount) EF-S.
- Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 Di II LD Aspherical (IF): это самый прямой конкурент. Делает более резкие снимки с более быстрой апертурой и стоит дешевле. Но и качество сборки и фокусировка значительно хуже, впрочем для многих подойдёт. Работает только с креплением (mount) EF-S.
- Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM: это ответ, если можете себе его позволить. Его фотографии получаются с необычайно резкими деталями, да и вообще работает он хорошо (не считая виньетирования, которое типично для объективов EF-S). Качество сборки похуже, чем у объективов серии L, но все равно хорошее. Работает только с креплением (mount) EF-S. Лучший среди объективов EF-S.
- Canon EF 16-35mm f/2.8L USM: Один из самых дорогих широкоугольных зум-объективов. Он больше и тяжелее, но у него есть апертура f/2.8.

А это кратко про Canon EF 17-40mm f/4 USM:

За:
- Качество сборки одно из самых лучших.
- Отличная, приятно плавная, очень быстрая система фокусировки (front-focus system)
- Замечательные цвета и контрастность. Отличная резкость в центре снимка.
- Почти отсутствует виньетирование, в общем низкая дисторсия, поддающаяся контролю хроматическая аберрация.
- Идеальный вес и размер для повседневного использования.

Против:
- Нечеткость краёв при апертуре f/4.
- Более ограниченное фокусное расстояние, чем у большинства конкурирующих объективов.
- Медленнее некоторых объективов.

В общем, Это отличный широкоугольный повседневный объектив. Возможно, он не предложит вам чего-то экстраординарного, но если вы оцените его совместимость с полнокадровыми камерами (крепление для объективов EF), качество сборки, то это ваш выбор по умолчанию. Объектив идет в комплекте с симпатичным чехлом и блендой. Я считаю эту бленду просто насмешкой, потому что объектив антибликовый, так что я не часто использую бленду для съемок на улице.
© 2004-2013 Me-Design