Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Вспышка в конце экспозиции для создания спецэффектов

Вспышка в конце экспозиции для создания спецэффектов Один из самых волшебных трюков любых фотокамер состоит в том, что вспышка «вто- рой шторки» дает возможность проследить стадии движения объекта, «остановленно- го» в момент полета. Обычно вы используете вспышку фотокамеры для того, чтобы увеличить коли- чество света, когда окружающего освещения недостаточно, либо для того чтобы уменьшить количество теней при портретной съемке. В обоих этих случаях вы используете короткую выдержку (1/60 с или около этого) со вспышкой, которая происходит в начальный момент экспозиции, известную как «первая шторка» Для портретной съемки при вечернем свете вы используете значительно более длительные выдержки, чтобы уловить некоторые детали фона, ко- торые в противном случае будут слишком темными, так как свет вспышки дей- ствует только на ограниченном расстоянии. При длительных экспозициях объек- ты съемки должны оставаться неподвижными. В противном случае на фотографии они будут выглядеть смазанными. С технической точки зрения, вспышка ≪второй шторки≫ — это такая техника съем- ки, при которой вспышка включается в конце периода длительной экспозиции, а не в ее начале. А зачем необходимо, чтобы вспышка включалась в конце экс- позиции? Это создает огромные возможности для лучшего отображения обоих моментов. С одной стороны, вы получите художественное изображение движения, характеризующее перемещение объекта, зачастую выражающее такие его черты и характеристики, которые трудно оценить другим способом. С другой стороны, вы также можете ≪остановить≫ объект в конце его движения. Имея более четкое представление о положении объекта в конце движения, а не в начале или сере- дине, вы сможете получить наиболее интересный снимок, демонстрирующий хронологию движения объекта. Классическое применение фотографии со вспышкой в конце экспозиции — съем- ка танцора в движении или двигающегося объекта, такого как клюшка для гольфа или отскакивающий мяч. Как создается чудо Вам необходима камера с режимом Second Curtain (Синхронизация вспышки по второй шторке) или камера, позволяющая подключать внешнюю вспышку с этой функцией. В этом трюке я использовал камеру Cannon Digital Rebel со вспышкой Canon Speedlite 550EX. При покупке вам надо тщательно проверить технические характеристики камеры, поскольку даже некоторые DSLR-камеры не имеют та- кой системы, в то время как она может присутствовать в более простых камерах. При монтаже вашей установки укрепите фотокамеру на штативе, поставьте вспышку в режим Second Curtain (такой режим должен быть где-то в настройках), а камеру — в режим Manual Exposure. В качестве начальных настроек установите выдержку — 1 с при диафрагме f/5,6. Для съемки такого типа желательно исполь- зовать дистанционный спуск затвора. Теперь обратите внимание на задний план, поскольку вам нужен фон, отличаю- щийся по тону и/или цвету от объекта. Обычно фотографии такого типа делают при ярко освещенном объекте и темном фоне. Когда объект начнет движение, нажмите на кнопку спуска затвора. Вы услыши- те щелчок затвора, но вспышки не будет... по крайней мере, пока. Когда затвор, закрываясь, щелкнет снова, сработает фотовспышка. В этом и состоит пре- лесть вспышки в конце экспозиции. Когда затвор открыт, фиксируется движе- ние объекта, а затем, когда в конце экспозиции включается вспышка, движение объекта ≪останавливается≫ в последний момент движения, и получается есте- ственная композиция. Вам нужно сделать пробные фотографии для улучшения композиции, освещения места действия и движения объекта. Длина пути объекта определяется исключи- тельно длительностью времени экспозиции (при том, что мы не можем управлять скоростью движения объекта). Интенсивность отображения пути движения оп- ределяется силой света, окружающего объект, а также чувствительностью каме- ры и шириной диафрагмы. Интенсивность ≪остановленного≫ в конце экспозиции изображения определяется силой света вспышки. Для того чтобы обеспечить возможность управления, установите ручной режим регулировки интенсивнос- ти вспышки. Для этого обычно требуется внешняя вспышка. Если вы фотографируете объект на темном заднем плане, то вашей целью будет хорошо осветить объект, а не задний план. Это можно обеспечить множеством способов. Для начала отодвиньте задний план как можно дальше. В моем случае в качестве фона я использовал большой черный экран и отодвинул камеру так далеко, насколько позволял размер экрана. Второй прием состоит в том, что- бы поместить источник света (такой как настольная лампа) и вспышку по одну сторону от объекта и освещать объект под углом. Фокус заключается в создании освещения, которое не попадало бы на задний план. А как отодвинуть вспышку от фотокамеры, сохранив при этом соединение с ней? Первое решение заключается в приобретении относительно недорогого витого кабеля, который бы соединил вспышку и ≪башмак≫ . Более дорогим способом будет использование беспроводной системы вспышки. Самодельный способ заключается в помещении фотовспышки сбоку или прямо над объектом и использовании света, отраженного от поверхности, такой как кусок белого картона. Также имейте в виду, что чем менее отражающим будет темный задний план, тем легче вам будет контролировать освещенность. Подбор условий для фотографирования темного объекта при светлом заднем пла- не будет для вас более трудным, потому что нужно будет осветить задний план, но при этом минимально увеличить освещенность объекта. Если окружающее ос- вещение слишком интенсивное, то след движения будет ≪размазан≫ по заднему плану. Если вам нужно сфотографировать движение объекта в рамках кадра, имейте в виду, что это вряд ли получится с первого раза. Возможно, потребуется вы- полнить сто или более попыток. В этом нет ничего страшного, ведь вы же не пере- водите при этом пленку. На самом деле, многие из самых удачных снимков полу- чаются совершенно неожиданно. Если вы фотографируете событие, для которого не можете сделать провероч- ные снимки, и не знаете, как долго объект будет двигаться в пределах компози- ции, то можно установить режим Bulb mode (Ручная выдержка) и держать кнопку спуска затвора столько, сколько нужно, а идеально — пока объект не дойдет до края кадра. Используйте вспышку в конце экспозиции для съемки разнообразных объектов. Вы можете скомбинировать эту технику с другими упомянутыми в этой книге (таки- ми как «Автомобильные фары и другие двигающиеся огни», чтобы получить действительно впечатляющие результаты. Дайте разыграться своему воображению.
© 2004-2013 Me-Design